Ровно неделю назад провел выездной тренинг по продажам и маркетингу для предпринимателей небольшого города.

На тренинге очень подробно рассмотрели темы, направленные на рост продаж компаний:

+ инструменты повышения продаж,
+ бенчмаркинг или конкурентный анализ,
+ конверсию и воронки продаж,
+ каналы продаж и способы взаимодействия с целевой аудиторией по этим каналам,
+ начали говорить про менеджеров продаж, мотивацию, и…

Вот тут начался самый фарш!!
Конечно, город маленький (по сравнению с Москвой даже крошечный) — порядка 10000 человек жителей, и то, что у них есть кадровый голод — это объективно. Мало кто переедет из большого города работать в маленький менеджером продаж. Вы бы переехали?

Но меня насторожили высказывания некоторых участников тренинга:
— никто не хочет работать, все воруют.
— пока начальник в зале — все работают, а потом имитируют бурную деятельность, и так далее.

Понятно, что потребность в профессиональных и мотивированных менеджерах нужно решать, проводя семинары и тренинги по продажам, чтобы профессия менеджера продаж была востребованной. Чтобы люди хотели и могли расти в своих компаниях как профессионалы.
Но самое главная опасность даже не в менеджерах. Опасно, когда руководитель компании видит источник проблемы не в себе и своем стиле руководства, а в других. Когда все вокруг виноваты в том, что продаж нет.

И вторая половина тренинга прошла под эгидой мотивации персонала, личностных качеств руководителя и кадровой политики и корпоративной культуры.

К сожалению, не удалось затронуть темы про работу интернет-магазинов (среди участников были розничные компании), продаж через социальные сети, контекстную рекламу и интернет-маркетинг в целом. Но это вторичные моменты. Если, как говорил Ицхак Адизес, компания испытывает трудности во внутреннем маркетинге, нельзя заниматься внешним маркетингом. Сначала нужно разобраться во внутреннем маркетинге.

Для справки.
Внутренний маркетинг — это особая философия компании, направленная на сотрудников. Внутренний маркетинг имеет целью оптимизацию процессов, происходящих внутри компании, путем изменений кадрового и маркетингового менеджмента.
Таким образом, внутренний маркетинг базируется на том, что взаимоотношения компании и ее сотрудников строятся по тому же типу, что и отношения компании и ее клиентов: компания предлагает «продукт» — конкретную должность, подразумевающую определенные обязанности и права, а сотрудник «приобретает» этот товар, оплачивая его своей трудовой деятельностью.
В этом случае традиционная основа маркетинга – ориентация на клиента и его потребности – дополняется ориентацией на сотрудника как потребителя «внутреннего». Внутренний маркетинг помогает обеспечивать создание продуктов и услуг высокого качества на всех стадиях производства и реализации, потому что мотивация сотрудников повышается, если их удовлетворяют условия труда, оплата, обстановка и атмосфера в коллективе.

А как выстроен внутренний маркетинг в вашей компании?

Comments are closed.