Можно ли сделать что-то БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО И НЕДОРОГО, создавая продукт, или оказывая услугу? Но с одним условием… Надо выбрать только ДВА варианта. Думаю, многим эта картинка знакома, но мы редко задумываемся над её смыслом.

Если нам предлагается всего 3 варианта, давайте посмотрим, какие комбинации получаются?

«Быстро и недорого»

Такой подход тоже имеет право на жизнь, но время, как известно, равно деньгам, поэтому что-то одно можно смело опустить.

«Качественно и недорого»

На качество, как мы с вами знаем, напрямую влияет время. Чем больше времени нужно затратить на задачу, тем выше стоимость её решения. Невозможно делать качественно и недорого, как невозможно делать дорого и недорого одновременно.

«Быстро и качественно»

За качество и скорость придется платить. Без вариантов. Возможно, платить придется очень много.

Выбрать два варианта из трех- это одна из важнейших задач в переговорах о закупках/продажах, в вашем ценообразовании, и в бизнесе в целом.

Кто-то в своем бизнесе ориентируется на массовый рынок — выпускать дешевые продукты, предлагать дешевые услуги — и не может делать качественно и дорого. Просто не получится: в команде нет профессионалов подобного уровня, или нет навыков, или нет необходимых ресурсов… Поэтому они могут делать (производить, продавать товары, оказывать услуги) только недорого и быстро, или быстро и некачественно. И это часть бизнес-процесса, миссии и ценностей компании. Они так позиционируют свой бизнес на рынке.

Кто-то работает только с премиум-сегментом — это качественный сервис, ориентированный на более платежеспособных (vip) клиентов, которые готовы ждать, и платить за качество, сервис, vip-обслуживание — за индивидуальную работу и выделенного менеджера. Но такие компании не могут работать быстро и дешево. Только «быстро и качественно», а значит дорого. Время, уделяемое клиенту, производству и качеству всех процессов — становится дорогим и ценным как раз в глазах клиента. И это тоже часть бизнес-процесса, миссии и ценностей компании.

В итоге:

  • Наспех сделанное не бывает качественным. Если вы не можете платить за скорость ремонта вашего авто, то вам придется снова и снова обращаться в дешевый и некачественный сервис.
  • Качественное не бывает дешевым. Можно, конечно сравнить ВАЗ-2106, 2005 года выпуска с самой дешевой Тойотой,тоже 2005 года выпуска… В общем, вы сами все поняли.
  • За срочность всегда приходится переплачивать. Всегда. Можно, конечно, поехать в командировку на машине, но самолетом, или поездом будет быстрее или комфортнее. Или и так, и так — если вы полетите первым классом.
  • Вы платите или за скорость, или за качество, или за то и другое сразу. Дорогое молоко, или хлеб, который вы покупаете в гипермаркете — будет без консервантов или без дрожжей (качество), но и храниться будет меньше (сроки). Пример из услуг, когда быструю доставку товаров или документов на следующий день вы платите значительно больше, чем отправляли бы обычной почтой или простой транспортной компанией. И вам не надо стоять в очереди, заполнять кучу документов.. К вам приедет ваш менеджер, и сделает все за вас.
  • Попытка сторговаться по цене чаще всего приведет к падению качества или сроков выполнения заказа. Самый просто пример — это тендер, когда конкуренция между исполнителями идет только по цене и/или срокам. А это значит, что так или иначе пострадает качество.
  • Ваш бизнес может развиваться от «быстро и недорого» до «быстро и качественно», но не наоборот. Пример — Китай, который, начиная с массового производства дешевого и некачественного товара стал производить дорогие и качественные товары.
  • Выбор рынка, ниши и целевой аудитории влияет на то, какие два параметра вы будете выбирать для своего бизнеса. Это основа бизнеса, миссия и ценности, изначальный выбор ваших клиентов и того, за что они будут вам платить деньги.

Выбирать вам, дорогие друзья. Цените свое время и время тех, кто работает с вами. Цените своих партнеров, когда обращаетесь к ним с какой-то задачей. Цените свой бизнес и своих клиентов, которые понимают, за что они вам платят.

Comments are closed.