Добрый день, друзья!
Сегодня я хочу поговорить про мотивацию. А точнее, про тонкую грань между мотивацией и самодисциплиной.

У каждого из нас большое количество дел, которые необходимо делать каждый день.

Звонки, письма, длинные и короткие проекты, отчёты, встречи с партнерами и клиентами, серфинг в интернет, социальные сети… Чай, кофе, обеды и перекусы, общение с коллегами по важным и неважным темам… И множество других дел.

Среди всех этих дел есть дела важные и не важные, срочные и не срочные. Дела — рутинные, дела — мотиваторы и дела — награды.

Что это значит? Это значит, что выполняя определенные дела, мы, своего рода, «награждаем» себя за то, что было сделано раньше.

Понимаете?

Сейчас объясню на примере некоего обезличенного менеджера или даже руководителя.

Зашел в офис, выпил чаю с плюшкой/шоколадкой — наградил себя за то, что зашел в офис и пообщался с коллегами ))
Занялся работой, поработал минут десять, наградил себя просмотром новостей или серфингом френд-ленты в соц.сетях.
Поработал еще полчаса — поехал на встречу с клиентом. Награда так себе, возможно, зато есть повод отвлечься.
Таким образом, вспоминая теорию условных и безусловных рефлексов академика Павлова, мы очень тонко себя дрессируем на выполнение тех или иных действий, которые нам нравятся, или нет. А также программируем себя (создаем привычку) на выполнение действий в определенной последовательности. Что в целом называется ритуалом.

Вам нравится ваш рабочий день? Дела, которые вы выполняете вовремя или не вовремя, или откладываете регулярно?

Если нет, то возможно, вам помогут мои рекомендации:

1. Посмотрите на ваши рабочие ритуалы, на дела, которые вы выполняете, и в какой именно последовательности.

2. Запишите ВСЕ дела, которые вы делали, например, в предыдущий рабочий день.

3. Разбейте дела по тегам «РУТИНА» и «НАГРАДА». Рутинам и наградам следует присвоить некие значения по возрастанию или убыванию, А, В, С или 1, 2, 3 в зависимости от важности дела или величины награды.

4. Вспомните, какое именно действие (дело) помогает вам именно НАЧАТЬ рутинную задачу. Это может быть сжатые кулаки, некий возглас, потирание ладоней (некий якорь для начала действий) плюс вспомнить ощущение, которое у вас возникало. Причем, все это очень и очень индивидуально.

5. Распишите последовательность дел таким образом: ЯКОРЬ — РУТИНА — НАГРАДА, и следуйте этой последовательности.

6. Настройте себя позитивно на выполнение определенной задачи. Скажите себе, например: я буду сейчас сейчас сосредоточенно заниматься решением _____ в течение 30 минут!

7. Определите минимально комфортное время на решение рутинной задачи, например, 40 минут, а затем наградите себя. Чай, серфинг, общение… — любое дело из списка НАГРАДА.

Обратите внимание: чем важнее рутинное дело, тем больше может быть награда, но никак не наоборот! Награждать себя чем-то серьезным, за мелкую задачу — очень неправильно, это снижает мотивацию и ведет к прокрастинации.

Выполняйте эти семь пунктов каждый день, и вы будете удивлены, тому, как возрастет ваша производительность!

Comments are closed.