Друзья! Каждый из вас наверняка слышал про нетворкинг. Что же это такое? Это деятельность по созданию собственной профессиональной сети полезных знакомств или связей. В этой статье вы прочитаете о полезности нетворкинга, применению на практике а также о качествах хорошего нетворкера.
Итак, поехали! Чем полезен нетворкинг:
1. Новое общение
2. Расширение круга знакомств
3. Возможность найти заказчиков, партнеров или клиентов
4. Выход из зоны комфорта
5. Возможность быть полезным другим.
6. Способ решить какой-то важный вопрос
7. Профессиональное позиционирование
Нетворкинг на практике:
Этим видом деятельности, как правило, каждый из нас занимается еще со школы, только не очень профессионально ))
Нетворкинг — это про, как быть полезным другим, и находить полезное для себя. Это не просто общение, встречи, дружеские беседы, а в том числе, выявление некой потребности у собеседника и предложение ему, при необходимости, совета, помощи или любого другого варианта решения вопроса. И здесь нужно спрашивать, искренне интересоваться другим человеком, а не заниматься самопиаром.
Самопиар — самый низкий уровень нетворкинга. С такими людьми не очень интересно общаться — он как радио, вещает только на одной волне. А вот тонкое, деликатное общение, когда вы обменялись визитками на конференции или форуме, затем за чашечкой кофе перекинулись парой-тройкой вопросов, узнали про собеседника, чуть-чуть рассказали о себе, и .. тададаааам! Вот именно тут и начинается нетворкинг.
Можно уточнить, что привело вашего коллегу на мероприятие, каковы его ожидания, личные, или как представителя компании, какие перед ним стоят задачи… И вы уже немного понимаете вашего собеседника, вы внимательно слушаете, и можно обсудить какую-то заинтересовавшую вас тему, и, возможно, что-то предложить как вариант, как идею, или хорошего специалиста в интересующем вопросе.
Главное не переусердствовать в собирании визиток и пустых знакомствах! Перед мероприятием можно уже заранее понять, с кем из спикеров хочется пообщаться. А во время мероприятия можно уже пообщаться с самими участниками — например, вас заинтересовали чьи-то комментарии или вопросы. Пообщайтесь с этим человеком, ведь вы с ним на одной волне!
Вы вроде и денег не просите, а уже даете своему собеседнику какую-то ценность. И, поверьте, это ценится. Тут тоже стоит быть аккуратным в раздаче бесплатных идей, советов и предложений. Не стоит превращаться в перекати-поле, тут чуть пообщался, там… Можно начать производить впечатление поверхностного человека, а не специалиста — особенно, если вы на камерном мероприятии, где участников 7-10 человек.
Можно даже сфотографироваться вместе и выложить фотографию о мероприятии и вашим новым знакомым в социальных сетях (если он, конечно, не против).
Следующий шаг: после мероприятия обязательно стоит написать письмо по электронной почте, или подружиться в соц.сетях (если еще не подружились), и продолжить общение. Уточнить, как дела, как долетел, как продвигается решение задачи/вопроса.. В общем, могу вас поздравить! Вы уже перешли на уровень хорошего знакомства!!
Напоследок стоит отметить, качества хорошего нетворкера:
— разносторонность и умение поддержать беседу на разные темы,
— умение больше слушать, чем говорить,
— умение делать тонкие комплименты,
— знание полезности своей лично и своей компании,
— наличие некоего портфеля знакомств,
— знание профессиональных качеств и сильных своих партнеров, друзей, знакомых
— умение рассказывать о других (о своих партнерах-профессионалах)
Хотите научиться позиционировать себя и других? Занимайтесь нетворкингом! Кстати, именно нетворкингу будет посвящен наш очередной бизнес-завтрак, который регулярно проводится по четвергам, в 10.00, по адресу: Томск, пр. Фрунзе, 11Б! Приходите, буду рад встрече!
Кстати, аудио-записи наших бизнес-завтраков и других подкастов можно послушать по ссылке: valeriykoshelev.podster.fm