Друзья, хочу поделиться одной важной новостью.
В прошлом году мое маркетинговое агентство Sensei Promotion стало партнером CRM-системы Битрикс24! Теперь мы оказываем услуги по автоматизации бизнеса.

Мое личное знакомство с Битриксом началось очень интересно.
Это произошло в далёком 2016 г. в компании, занимающейся производством и оптовыми продажами.
Меня пригласили на должность бизнес-тренера прокачать навыки торговых представителей из 5 регионов. Но неожиданно мой функционал этим не ограничился.

Работая с персоналом я заметил, что проблема компании заключалась не только в личной эффективности и компетентности менеджеров, но и в организации бизнес-процессов:

1. Сотрудники компании звонили клиентам с личных телефонов и разговоры подчас были очень долгими. Расходы за мобильный компенсировались в дополнение к зарплате.
Я предложил перевести сотрудников на корпоративные тарифы Билайн. Расходы компании на связь сократились на 15-20%.

2. Сейчас такое вряд ли можно представить, но для работы с клиентами использовалась личная почта сотрудников.
Письма часто попадали в спам. При увольнении сотрудника терялась вся переписка с клиентами.
Невозможно было отследить эффективность переписки.
Я внедрил корпоративную почту на Яндексе с разделением по отделам, а для хранения документов предложил использовать Яндекс.Диск.

3. Торговые представители много ездили на личном транспорте по клиентам в отдаленные районы. Расходы на бензин были сумасшедшими. Сотрудники часто указывали завышенные данные, а отследить это было невозможно.
Я подобрал оптимальный сервис, который контролировал путь машины и предоставлял отчетные данные в реальном времени. GPS-маяк, интегрированный с сервисом, устанавливался на каждую машину. В итоге, компания начала экономить около 50000 рублей в месяц.

4. И снова это кажется невероятным, но все свои задачи, планы и результаты встреч с клиентами торговые представители фиксировали на бумаге!
Невозможно было оценить результаты встречи, использование разработанных скриптов.
Записи часто терялись.
Задачи, поставленные на планерках, хотя и дублировались по электронной почте, откладывались и забывались. Общий чат в WhatsApp был захламлён анекдотами, ссылками на ненужные новости и фотографиями не по теме. Личные задачи, поставленные голосом, не прослушивались.
Я предложил внедрить CRM-систему, в которой можно было ставить и отслеживать задачи, а также работу по клиентам. Из многих представленных на рынке систем был выбран Битрикс24.

Что было сделано:
— настройка прав доступа для всех сотрудников компании
— была перенесена база клиентов
— настройка интеграции с корпоративной почтой
— настройка справочников и основной воронки продаж
— обучение сотрудников компании по работе в системе

В результате:
— задачи ставились и выполнялись вовремя,
— воронка продаж заработала,
— этапы работ по сделкам отслеживались руководителем отдела и торговыми представителями,
— в карточку клиента заносилась вся информация,
— руководство видело, на каком из этапов сделки и с каким клиентом происходили трудности, чем можно было помочь.

Тогда в первый раз я осознал, как личная эффективность и мотивация персонала напрямую зависит от системности и отлаженности процессов самой организации.
Как важно, чтобы сотрудник знал: что конкретно от него требуется, владел информацией, мог отследить где что лежит и на каком этапе находится .
Чтобы руководство компании видело общую картину и владело аналитикой.

Сейчас, когда я погрузился в возможности Битрикс24 для задач своей компании, я влюбился в него ещё больше ))
В следующих постах поделюсь своим опытом и находками.
Оставайтесь на связи!

ПыСы. Фото из архива 2016 года.

Comments are closed.